25лет, четверть века... для человеческой памяти огромный срок, но очень хотелось бы что б мы не забывали своих Героев, чтили Память ушедших и не забывали что среди тех кто рядом немало тех, кто когда то приложил все усилия и ценой здоровья, ценой своего будущего спасли нас с Вами, а так же и будущие поколения от атомной заразы.. С Уважением, главный редактор Интернет-проекта "Зона отчуждения" Александр (Sheriff) Бердышев

АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 15
Зарегистрирован: 18.12.07
Откуда: Россия, Кострома
Репутация: 0

Награды: Спасибо отромное!!!
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.08 21:12. Заголовок: Репортажи участников


Георгий Константинович Новиков, сотрудник Долгопрудненского КБ Автоматики, участник ЛПА, с 30 октября по 29 ноября 1986 года устанавливал аэростаты над разрушенным четвертым блоком, обеспечивая непрерывность строительства саркофага...

Sirius: Когда вы попали в Чернобыль?
Георгий Константинович: Абсолютно точно могу сказать: 30 октября (1986 г. - прим. Sirius) мы уже были там, 29 ноября, через 31 день, мы вернулись назад. То есть, там мы провели ровно месяц, и это, кстати, уже помогло мне выиграть не один суд. Но вообще, на самом деле, главное - это сколько ты нахватал: можно просидеть полгода и получить 5 рентген, а можно за 20 минут схватить 400, как, например, пожарная команда, но многие этого не понимают.
S: А чем вы занимались в Чернобыле?
ГК: А все было просто. Был в отпуске, из отпуска вышел, а пути-то пересекались. Знал, что наши ребята уже уехали в Чернобыль. Вышел из отпуска, через 15 минут после начала рабочего дня звонок - зайти к заместителю главного конструктора. А работал я в Долгопрудненском КБ Автоматики, с одной стороны, а с другой - почтовый ящик А-34/95 - ничего не говорящее название. КБ Автоматики - тоже не очень-то говорящее название, но занимались мы воздухоплавательной автоматикой. В Чернобыле мы, как это ни парадоксально звучит, занимались воздухоплаванием. Авария произошла в апреле, день прибывал, а после 22 июня произошел перелом, и он начал убывать. А работа была организована круглосуточно, а работать напрямую нельзя: на кранах ставили видеокамеры, по углам, и монтаж вели с помощью этих видеокамер. А день все короче, освещенность падает, и видеокамеры "слепнут". Нужно освещать площадку, но соседние здания 30-40 метров, а четвертый блок - 70, и осветители не достают, а монтажникам нужно обеспечить фронт работ. Поэтому Щербина - председатель ПК - поставил вопрос: как освещать площадку? Прожекторами бесполезно. Аэростат! Самолет может светить только несколько секунд, вертолет - минуты, а аэростат - его поднял, ему наплевать на радиацию, на все: он может сутками стоять, месяцами. Что мы и сделали: днем выбрали его, обмундировали, обслужили, и он месяц у нас по ночам светит. И операторы кранов - там стояли мощные "Демарки", их было в Союзе всего три, и два из них бросили в Чернобыль - они же не могут работать вслепую, а с камер ему поступает информация. Я наблюдал работу корректировщиков (это такие люди с рациями, они стояли где-нибудь за столбами): это было в конце строительства саркофага, оставалось только перекрыть его "клюшками", а как их класть в потемках не видно. И вот корректировщики с нашей помощью давали команду, как: влево, вправо... Так вот, по воздухоплавательной тематике нас, если можно так сказать, пригласили военные, поучаствовать в этой работе. Почему? Наша техника, разработанная для ВВС, имела возможность по несколько суток - 10, 15, а если при постоянном пополнении, то и 1-2 месяца можно было висеть в воздухе. Это и было нашей задачей там. Я думаю, если бы не наша помощь, то сроки сдачи ОУ могли бы уплыть вправо, а задача стояла сдать его к 7 ноября...
S: К очередному юбилею партии...
ГК: Да, да, да. Есть срок, задача, и сколько все это стоит никого не интересует.
S: А в это время 1-й и 2-й блоки уже запущены были.
ГК: Да, уже работали. Тогда еще решался вопрос о 5-ом и 6-ом блоках, сейчас они законсервированы, а первые три тоже уже сейчас остановлены, да?
S: Да, в 2000-ом году последний.
ГК: Да, вот еще что. Когда встал вопрос о ночном освещении, у военных спросили, есть ли у них аэростаты. У военных есть наши же разработки, т.е. мы разрабатываем, а они эксплуатируют, но ситуация далеко не штатная. Как эксплуатировать в таких условиях? Одно дело - инженер-испытатель, другое - эксплуатационник. У испытателя квалификация намного выше, он по многим параметрам испытывал и знает, но в инструкции я им написал вот это, это, и это, ограничения поставил. И когда вопрос встал об эксплуатации там, в Чернобыле, привлекли разработчиков, ДКБА (Долгопрудненское КБ Автоматики) было привлечено в качестве технических руководителей. Меня вызывает заместитель главного конструктора, говорит: "Ребята, надо". Нет, это все понятно, надо, а как надо? "Так как, приедете, разберетесь, ты же ведущий...". Приехали, разобрались и применяли такие нештатные решения, которые в инструкциях вообще никак не оговаривались. Эксплуатационники просто боялись взять на себя ответственность, а мы принимали эти решения - ведущий конструктор, начальник бригады расчетчиков. Он тут же, на коленке считал, тут же принимались решения, все обеспечивалось, работали, работали, работали... И только потом, через некоторое время стала доходить степень ответственности тех решений. Но принимали мы их не задумываясь, уверенные в себе и полные чувства ответственности перед поставленной задачей.
S: А где вы размещались во время ликвидации?
ГК: Наша отдельная, небольшая команда - около тридцати человек, там техническая команда - максимум человек 50, она не требовала своего обеспечения ни кухней, ни остальными службами, ни штабом. Мы были прикомандированы к отдельному автомобильному батальону. И вот штаб ОАБ нас обеспечивал всем, в том числе жильем, спецодеждой, банями и прочим. Все это располагалось в селе Корогод Иванковского района, в пределах Зоны отчуждения, если напрямую от ЧАЭС - километров двенадцать. Но прямой дороги не было, на работу мы ездили от Корогода до Чернобыля, а потом до Припяти, около 30 километров. Работа была организована посменно: в сутки четыре смены по 6 часов. Мы же, в силу специфики нашей службы организовали работу по 12 часов.
S: А что вы считаете причиной аварии? (В оценке причин аварии с Георгием Константиновичем я согласиться не могу)
ГК: Причина аварии, как всегда в России - человеческий фактор. Это единственный вывод, к которому я прихожу на сегодняшний день. И сейчас существуют люди, которые утверждают, что персонал гнал научный эксперимент, с другой стороны - у кого-то где-то свадьба... В результате нарушение всех норм и требований и дикая безответственность (Чья? Может быть, конструкторов - вот в чем вопрос - прим. Sirius).
S: Но, скажем, многие исследователи считают, что причиной аварии стали недостатки реактора, т.е. ошибки и нарушения конструкторами правил, ими же самими написанными...
ГК: Нет, я считаю, что это целиком и полностью нарушения эксплуатационников. В тот злополучный день реактор эксплуатировали экспериментаторы научного эксперимента, обычная смена была отстранена. Все системы защиты были отключены (Медведев? - прим. Sirius). А на сегодняшний день существуют дикие версии, вплоть до появления пришельцев.
S: И последний вопрос. Не хотели вы бы снова вернуться в Чернобыль, увидеть, как там все сейчас?
ГК: Да, да, да. Хочу снова пережить те минуты, когда я чувствовал дикую ответственность, принимая решения в пределах моей компетенции. Хочу и не боюсь.
S: Ну, вам-то уж вообще бояться нечего, сейчас там уровни совершенно не те, что были в 86 году.
ГК: Когда мы были там, уровни были рентгены...

Приходя не грусти, уходя не радуйся... (А. и Б. Стругацкие) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 8 [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.08 14:36. Заголовок: )


Был бы очень признателен если б ктото из вашего коллектива выложил бы пару статей об этой трагедии и о прочем на сайт http://publikyisya.ru/ ... Если заинтересует возможно сотрудничество... все вопросы в асю 38 555 29 48

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Автор проекта




Сообщение: 153
Зарегистрирован: 17.12.07
Откуда: Россия, Долгопрудный
Репутация: 1
Фото:

Награды: ',
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.08 20:49. Заголовок: Роман Статью выложил..


Роман Статью выложили как Вы и просили, очень жаль что Вас, по видимому, не интересует сотрудничество.

С Уважением, редактор проекта, SheriFF Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Автор проекта




Сообщение: 247
Зарегистрирован: 17.12.07
Откуда: Россия, Долгопрудный
Репутация: 2
Фото:

Награды: ',
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.08 00:16. Заголовок: Роман Очень жаль что..


Роман Очень жаль что Вы сдулись, как оказалось, при раскрутки сайта, человеку просто нужен был материал... Жаль...

С Уважением, редактор проекта, SheriFF Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Автор проекта




Сообщение: 348
Зарегистрирован: 17.12.07
Откуда: Россия, Долгопрудный
Репутация: 3
Фото:

Награды: ',
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.09 17:10. Заголовок: Репортаж Правда не н..


Репортаж Правда не наш, но мне понравился.

С Уважением, редактор проекта, SheriFF Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 29
Зарегистрирован: 11.01.09
Откуда: Москва/Зеленоград
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.09 10:06. Заголовок: Я так понимаю "Р..


Я так понимаю "Роман", ни что иное как простой БОТ. Который просто занимается раскруткой сайтов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 30
Зарегистрирован: 11.01.09
Откуда: Москва/Зеленоград
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.09 10:09. Заголовок: Sheriff пишет: но м..


Sheriff пишет:

 цитата:
но мне понравился.



Да репортаж отличный, жаль мы не доживем!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Автор проекта




Сообщение: 350
Зарегистрирован: 17.12.07
Откуда: Россия, Долгопрудный
Репутация: 3
Фото:

Награды: ',
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.09 10:15. Заголовок: Тим Ну не всем же жи..


Тим Ну не всем же жить вечно)))

С Уважением, редактор проекта, SheriFF Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Автор проекта




Сообщение: 353
Зарегистрирован: 17.12.07
Откуда: Россия, Долгопрудный
Репутация: 3
Фото:

Награды: ',
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.09 23:10. Заголовок: Нарвался сегодня на ..



 цитата:
Нарвался сегодня на статью об установке Креста при въезде в Город Припять, и все вроде ничего, хорошая идея, действительно полезное дело. Только вот с установкой мемориала что то напутали. Руководитель данного проекта, к слову сказать, долго открещивающийся от так называемого «культа личности» назначил дату установки данного Креста, на 25 апреля 3009 года (именно 3009, это не опечатка). Насчет культа личности конечно не скажу, но прочитав данную статью, так и напрашивается на ум лозунг: «Ленин жил, Ленин жив, Ленин будет жить».

Так как акция носит благотворительный характер и бесспорно имеет важное значение, очень хочется пожелать крепчайшего здоровья и долгих лет жизни организаторам этого мероприятия, и может тогда к 1023 годовщине Трагедии на ЧАЭС Крест все таки будет установлен и Освящён.



С Уважением, редактор проекта, SheriFF Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Яндекс.Погода Яндекс.Метрика